Olezka100

Зима на Октябрьке. Итоги 2014

Всем привет. Этот отчёт должен был подразделяться на несколько частей, так как новый год всегда у меня ассоциировался с множеством дополнительных поездов, которые назначают в основном на четыре последние дня уходящего года. И это вошло в традицию ещё с последних дней 2011 года, когда я только начинал снимать на ЖД. Но в этом году всё произошло немного иначе. Дополнительных поездов, идущих по свету, днём почему-то в последние дни особо и не было (не считая сегодняшнее 31 декабря). А выбираться только за одним-двумя поездами как-то скушно. В этом, уже заключительном отчёте этого года я поведаю Вам о моей охоте за дополнительными поездами на Октябрьке за последние четыре дня. Начнём, а в конце отчёта подведу итоги за этот год.


28 декабря
На дворе было воскресенье. Я хотел выйти за Ташкентом, ну и попытать удачу - может что-то проедет. Снега на улице много, но грязного и подзамёршего. Придя на станцию, ждать движения не пришлось. В мою сторону шёл резервом выл.

ВЛ10У-753, перегон Клин - Подсолнечная, 28.12.2014.



Погода всё-таки в другой стороне довольно ничего, где-то за облаками видно солнышко, но оно совсем не греет. Мне надо было идти на перегон. Как всегда - лучше всего идти по ППЖТ, здесь ведь не каждые полчаса что-то едет. Только я пошёл, как перевелась автоматическая стрелка, опа - значит ТГМка приедет сейчас. Оглянувшись назад маневровый тепловоз шёл в мою сторону с быстрой скоростью, которую на приближении к стрелкам сбросил. Надо заснять, давно я не снимал ТГМ4.

ТГМ4-2522, Клинское ППЖТ, 28.12.2014.



А поездов так и нету, сюрпризов тоже. Немного прошёлся по ППЖТ. Очень сильно восхищался тогда от зимы, как же всё-таки здесь красиво. Следующие две мои фотографии были опубликованы в Instagram. Сделаны они на видеокамеру.

Клинское ППЖТ, 28.12.2014.



Вид в сторону станции Клин, 28.12.2014.



Дошло до того, что я от безысходности начал снимать все электрички. Ну вот так, привык всегда к движухе в это время за все года. И заснятым электричкам я нашёл применение - все видео объединил в подборку и назвал её...

Зимние электропоезда ЭТ2М, перегоны Клин - Подсолнечная - Клин, 28.12.2014.



Пролетела сплотка на Тверь в составе двух ЧС2Т. Их я заснял, но не выложил. Начинало темнеть - я пошёл ближе к станции и ожидал Ташкента. Раньше после отправления Тверской электрички на Москву, по удалению за ней тут же шёл Ташкент. Сейчас зимнее расписание, может поменяли что-то? Ташкент ходит также, только спустя минуты 3-4 после отправления электропоезда. Был он под ЧС2Т, тоже заснял. Дополнительный поезд был (Москва - Хельсинки), но прибывал на станцию для пропуска скоростников в 16:55, а в это время уже темно - поэтому его я не снимал.

29 декабря выдалось ужасным. Весь день был в ссоре и ругани. Ругался не я, а родня между собой - но меня то это тоже задевает. Настроения на 30е число не было, хоть и всё восстановилось - все помирились. Новый Год не чувствовался, как раньше. Чтобы снова развеяться, я решил таки выйти за двумя допами Москва - Петербург, которые идут с разницей в полтора часа у нас. Зато свежим воздухом подышу.

30 декабря
Антон gnomishe96 планировал поехать снимать в Савёлово и звал меня, но поехать на целый день я не мог. В итоге Антон поехал в Поварово на БМО.
Очередная вылазка по Клину. В этот день допов было больше, особенно утренних, но мне надо было помогать своим и я пошёл снимать лишь ближе к часу. Первый дополнительный поезд по моим расчётам должен был пройти наш Клин где-то как раз в 13 часов. Был он под ЧС2Т, раз такое событие - то выложу, тем более поезд раньше не снимал.

ЧС2Т-995 с поездом №250 Москва - Санкт-Петербург, перегон Подсолнечная - Клин, 30.12.2014.



Все ЧС2Т, которые у меня засняты я храню у себя в коллекции на случай, когда их спишут. Исключениями является как раз новогодние допы.
Следующий - 220-й поезд, который отправляется следом за этим пройдёт Клин только через полтора часа, так как встанет на техстоянку в Подсолнечной для пропуска сапсанов. Шагая по перегону я опять поник, что движения совсем нет.

Неподалёку от входного светофора, 30.12.2014.



Фото сделано на телефон и опять же взято из Instagram.
Встал вопрос - вдруг все поезда на Октябрьке отменят и будут только сапсаны? Тогда главный ход никогда не будет прежним. Дойдя до нашего любимого с Антоном места, погода вроде как стала улучшаться, но было по-прежнему холодно. Но замёрзнуть себе я не давал - снимал в перчатках, всякий раз шевелил руками - и всё окей. В тупик прибывал электропоезд из Москвы и выходило солнце - получилось неплохо.



После прибытия на входном загорелось два жёлтых и цифра 4. Оп-па... Что-то на 4-й путь прибудет. "А вдруг это тот поезд? Зато его ждать не придётся" - подумал я. Помню случай, когда доп вместо графиковой техстоянки по Крюково, стоял по Поварово в связи с тем, что гнал быстро. Из кривой появился прожектор ЧС6, точно он! А потом смотрю - а он одиночный! Начинаю снимать, а мне бригада приветливо гудеть начинает - узнаю машиниста Серёгу, которого снимал на поезде Лев Толстой пару раз. Вот так встреча!

Ну а тем временем на перегоне стало красивее.



Раз они прибыли на 4-й путь для пропуска сапсанов... Думаю - пойду ка я на станцию, поболтаю с ними - давно не виделись ведь. Пока я топал, уже прошёл один сапсан. Причём в 13:55, а не в 14:05. Оказалось он был дополнительным. Я никак не мог понять - где они остановились? Посмотрел с моста, а они на третьем пути (слева направо по порядку) от главного стоят. Это получается, что 2-й главный, потом рядом с ним второй путь будет являтся четвёртым. А он занят грузовым составом, а они то стоят на третьем пути (слева направо), который по идее должен обозначаться путь №6. Оказывается, путь, на котором они стоят - 4Б, а рядом занятый грузовым - просто четвёртый. На маршрутном указателе букву же не указывают. Помните в одном из отчётов постоянно всё прибывало на 4-й путь (судя по М/У) и я думал - как столько вмещается? Оказывается, что кто-то прибывал просто на 4, а кто-то на 4Б путь.

Электровоз стоит почти напротив ЛОВД, пришлось немного пройти по путям.
ЧС6-023, станция Клин, 30.12.2014.



Если бы знал, что они поедут или что погода улучшиться - взял бы фотик с собой, даже электрички по солнцу пофоткал бы. Пролетел второй сапсан, ребята пока меня не заметили. Немного постояв у лока меня всё-таки замечает помощник (помощником ехал машинист по должности) и сказал Серёге, что я здесь. Поговорили немного. Оказывается они едут в Торжок за составом, который потом повезут в Москву. Эдакий вывоз, только не по Москве. Круто, что дали шестёрку. Скоро проедет третий(!) сапсан (сдвоенный). Как их много поназначали - то. Оказалось, Серёга видел рядом с Покровкой на перегоне четверых человек, среди которых был Миша spok182, вот это да...! Зато какие интересные обстоятельства получились. Пролетел двойной сапсан, ребятам на карликовом маршрутном светофоре открыли сигнал, договорился их заснять, но перед этим ещё одно фото на телефон.



А теперь видео отправления и прибытия. Если вы заметили, то видео как они прибывали я не прикрепил. Сделал проще - объединил два видео с приветствием. Мог конечно выложить по отдельности, но зачем.

ЧС6-023 с приветливой бригадой, прибытие и отправление, 30.12.2014.



За ними должен идти 220 поезд, который пропускал сапсаны по Подсолнечной. Что-то меня дёрнуло попытаться успеть его снять на перегоне. Стоял перонный контроль, которых я обошёл, но поезд промчался быстрее. Причём даже не объявили о проследовании. Был он под ЧС2Т в корпоративных цветах. Ну ничего, ребята на ЧС6 подняли мне настроение - это того стоило.

Когда пришёл вчера домой, ближе к вечеру во время выкладывания этих видео обнаружил, что у меня не включается телефон. Я даже не видел как он выключился. Пробовал поставить на зарядку, подключить к USB, вытащить и снова вставить аккумулятор - ноль эмоции. Сразу пошли мысли, что телефону кирдык. Ещё не хватало перед НГ чтоб телефон сломался. Хоть и стоит этот смартфон 2500 рублей, но всё же он меня удовлетворяет. Уже начал доставать телефон Samsung Galaxy ACE DUOS GT-S6802 - днище за 6500 рублей (сейчас он естественно дешевле стоит, и то не совсем), на старом андроиде 2.3.6, на котором ни одна игра не идёт и глючит он как незнамо кто. И на нём тоже какие-то неполадки, хотя раньше работал отлично. Подержав мой Prestigio за 2500 рублей на зарядке около 3 минут он включился. О счастье, тем более смартфону то ещё года нет. Оказалось незаметно села батеря, возможно из-за холода на улице. Хотя на улице я смотрел - всё было ОК. Вот Вам и переплата за бренд. Эта модель гораздо лучше самсунга, и дешевле на 4000. Плохо, что я сразу отключил мобильный интернет, хоть он и кончается у меня сегодня.

31 декабря
Итак, вот и подошло время рассказывать о моей сегодняшней охоте за допами. Вот сегодня их было достаточно для этой самой традиции. Пришлось выложить всё, что я заснял за сегодняшний день прям сразу, иначе отчёт не вышел и как в том году пришлось бы писать в январе. Половина допов идут ночью, а днём в основном знакомые номера поездов. Просмотрев предварительные поезда на сегодня (посмотрел я вчера) я сделал вывод, что надо поехать в Ямугу, а не снимать у себя в Клину. Почему именно в Ямугу? И не был там давно, и обстоятельства позволяют лучше - электричка сразу за последним допом, который я планировал заснять. Снимать захотел с утренней пачки, ведь половина допов и назначена на утро. Встав в 7:30 и попив чаю я пошёл на станцию. Женщина выгуливала мопса. Подскользнувшись и слегка упав, этот пёс подбежал, начал гавкать и пытался повалить меня на землю, но он не смог, да и хозяйка наругала. Вот так вещи...

На третьем пути в сторону Москвы что-то стояло, и я сначала не мог понять что. Издалека казалось, что это то ли лок какой-то с вагонами от электрички, то ли голова электрички с пассажирскими вагонами. Буферные ведь горели. Так, понял, что это электропоезд - уже хорошо. И напоминает он ЭРку. Да да, это точно ЭРка! Смотрю - ЭР2Т-7123 приписки ТЧ-17 Нахабино. Вот это сюрприз перед Новым Годом!

ЭР2Т-7123, станция Клин, 31.12.2014.



Прибыл электропоезд до Твери, и именно из-за этой ЭРки я не поехал в Ямугу. Захотел заснять событие на видео, проследование ЭР2Т по главному ходу ОКТ ЖД. Ведь не каждый день такое бывает. Когда-то ЭРок у нас было очень много. Как выяснилось, она перегоняется из Санкт-Петербурга в депо приписки. В СПб прошла ТР-3 в депо ТЧ-15, поэтому и свсежая такая.

На выходном с первого пути - зелёный, объявили о проследовании поезда. Первым прошла фирменная Карелия - это я узнал по знаку на табличках с вагонами.

ЧС6-022 с фирменным поездом №017 "Карелия" Петрозаводск - Москва, станция Клин, 31.12.2014.



ДСП объявила о прибытии пассажирского на 5-й путь в сторону Москвы. Это был дополнительный рейс электропоезда ЭД4МКУ из СПб в Москву. Об ЭР2Т я хотел сообщить Антону, но мобильного интернета у меня нету (вы знаете почему, если читали выше) - пришлось позвонить. Оказалось, что он поехал снимать в Радищево. Я планировал ехать тоже на этой электричке до пл. Фроловское и ловить допы там. Антон не хотел ехать, его заинтересовал доп Воркута - Москва и он вроде бы как решил заснять его в Клину. Поэтому я и собирался поехать в Ямугу, и то - планы сбила ЭР2Т. Дома я должен быть в 12, помогать своим готовиться к НГ, поэтому в Радищево не поехал. А потом планировал выйти ещё за одним допом Москва - Питер. Ладно, поснимаю у себя опять, ничего страшного.

Раньше утренняя пачка для меня была в таком составе - поезда Мегаполис, Карелия, Таллин, 55-й, 61-й и Мурманский 391 вроде + сюрпризы. 55-й ходит теперь только ночью (его графиком поставили Афанасий Никитин), вместо 391 теперь 91/92 (он ещё с 2013 года). А сейчас в связи с зимним расписанием вообще всё поменялось. Карелия раньше шла в 7:55, а теперь в 8:10. Раньше в это время Таллин ходил, но здесь расписание шло мне на пользу.
Ну а теперь - время допа - он был под ЧС7.

ЧС7-223 с поездом №119 СПб - Белгород, станция Клин, 31.12.2014.



Может позвонить Антону БК? Вдруг выйдет со мной поснимать, но он не взял трубку - спал видать. Таллин прошёл в 8:25.
ЧС2Т-1047 с фирменным поездом №034 "Таллин Экспресс" Таллин - Москва, станция Клин, 31.12.2014.



Я прошёл вперёд и услышал про отправление пассажирского с 5-го пути. Это была МКУха.
ЭД4МКУ-0151, рейс №809 СПб - Москва, станция Клин, 31.12.2014.



Рейс то дополнительный, бригада даже не посвистела. Видать устали с ночи ехать. Через несколько минут я запечатлеваю офигенную картину - рассвет.
Рассвет на ЖД, вид на Клинское ППЖТ, 31.12.2014.



ЧС2Т-1012 с поездом, перегон Клин - Подсолнечная, 31.12.2014.



Какой это поезд - я не знаю, даже в расписании не сходится ни с чем. Может просто состав. Также было интересно, когда отправится та ЭР2Т. Мой телефон начал издавать звук уведомления, когда я его разблокирую. В окне было написано, что у батареи низкий температурный режим и её рекомендуется изъять. И две кнопки - изъять, отложить. Я жал на вторую. И так всегда, когда смотрел на время. Первый раз такую штуку вижу. А на зарядке 99% и не села ни чуточки.

Каждые 5 минут объявляли о проследовании поезда на Москву. Следующим сюрпризом была загонка ласточки под 714 скоростной поезд.
ЭС1-051/050, перегон Клин - Подсолнечная, 31.12.2014.



Обратно я её не снимал, тем более в 12 часов она Клин пройдёт, но уже с пассажирами. 61-й поезд прошёл следом уже по привычному мне графику, был он под красавцем ЧС200.
ЧС200-006 с поездом №061 СПб - Москва, перегон Клин - Подсолнечная, 31.12.2014.



Как выяснилось, после техстоянки в Поварово-1, до Крюково он шёл по встречному чётному пути, а там и по нечётному на Москву грузовой шёл - драг заезд получился. Антон, ещё один Антон и Пётр (они снимали в этот момент там) запечатлели это дело.

Уже рассвело, оранжевое красиво небо потихоньку скрывалось в сероте. Чтобы не мёрзнуть я пошёл на станцию сделать фото ЭР2Т. Объявили о прибытии пассажирского на 5-й путь. Опять. Прибывал ЧС2Т с Мурманским, оказывается для пропуска сапсанов, про них я совсем забыл.

ЭР2Т-7123, станция Клин, 31.12.2014.



Слева Мурманский. Теперь можно снова идти на перегон. Прошло два сапсана на Москву и на перегоне слышно, как ДСП объявляет про отправление пассажирского с 5-го пути. Вот за это ей спасибо, сегодня всё время говорила что по какому пути идёт, будто специально.

ЧС2Т-1051 с поездом №091 Мурманск - Москва, перегон Клин - Подсолнечная, 31.12.2014.



Я дошёл до километрового столбика 562 км. Начался нехилый ветерок и слабый снегопад. Объявляли о проследовании скоростного поезда. Прошёл дополнительный двойной сапсан, который замёл меня снегом - отлично вышло, потом как сделаю подборку - выложу сюда. Ожидать приходилось ещё 50 минут. За это время прошло 2 электропоезда на Тверь и один на Москву. Ну, фотик у меня с собой - пофоткаем.

ЭТ2М-095, перегон Подсолнечная - Клин, 31.12.2014.



ЭТ2М-068, перегон Клин - Подсолнечная, 31.12.2014.



ЭТ2М-140, перегон Подсолнечная - Клин, 31.12.2014.



После отправления 068-го Торжка я услышал на станции по громкоговорящей связи что-то вроде "с 3-го пути отправляется". На третьем пути у нас стоит ЭР2Т, и мне не послышалось! Искря токоприёмником рижанка ехала в мою сторону, ура.

ЭР2Т-7123, перегон Клин - Подсолнечная, 31.12.2014.



А вон тот километровый столбик (с другой стороны 562), у которого я заснял сапсан и ещё несколько поездов. Через 5 минут показался прожектор синего ЧС6, это был предпоследний доп, который я планировал заснять. А за ним должна быть уже и "Воркута".

ЧС6-008 с поездом №055 СПб - Москва, перегон Клин - Подсолнечная, 31.12.2014.



Намело от него здорово!!! Именно на аватарке у этого поста - стоп-кадр из этого видео. Когда-то этот поезд стоял и пропускал фирменный Таллин, отправлялся после техстоянки по Клину в 8:30. И это был поезд сюрпризов - под какими он только локами не ездил! И именно с этим поездом я впервые заснял ЧС200-004 и ЧС200-010 (010 я правда заснял ещё перед этим с НЭ) - свои любимые локомотивы.

Осталось заснять, как я думал - последний доп. Прошёл электропоезд на Москву, а я вернулся на станцию. ДСП объявила что по 1-му и 2-му пассажирские. Странно, что за пассажирский на Тверь? Смотрю, со стороны Твери по 1-му буферные ЭП2К, по второму тоже... Два поезда с ЭП2К, продумал идею заснять их встречу на видео - и получилось! На Тверь шёл доп Москва - СПб, о котором я не знал.

Встреча двух пассажирских поездов: ЭП2К-271 с поездом №076 Москва - СПб и ЭП2К-036 с поездом №501 Воркута - Москва, станция Клин, 31.12.2014.



Обе бригады свистнули в знак приветствия, видео удалось. Поезд Воркута - Москва - тоже ценный доп, т.к. у нас я ещё ни разу не снимал поезд, который шёл бы в Воркуту или оттуда. Только на Ярославке такое было. Все поезда которые я хотел - отснял, теперь надо было сходить в магаз и потом посидеть дома около часа. А потом в планах было выйти за 250-м скорым Москва-СПб, который я снимал вчера под ЧС2Т. Время прошло быстро. Снега намело ещё больше, я пришёл к "своему" километровому столбику и ожидал поезда.

Сначала прибыл электропоезд.
ЭТ2М-130, перегон Подсолнечная - Клин, 31.12.2014.



562-й км, перегон Клин - Подсолнечная, вид в сторону Подсолнечной, 31.12.2014.



Прошёл поезд по графику, как и в тот раз - в 13 часов. А был под пидованным ЭП2К.
ЭП2К-157 с поездом №250 Москва - СПб, перегон Подсолнечная - Клин, 31.12.2014.



Если Вы заметили, я подредактировал эскизы к видео :) Изначально это видео не хотел выкладывать, хотел оставить под подборку. Но традиция - надо выкладывать. Вроде бы как всё, миссия окончена. Уже заходив за забор я услышал уведомление о проследовании поезда из Подсолнечной на Решетниково, интересно - что там? А это выл-выл круглячок!!!

ВЛ10-158, станция Клин, 31.12.2014.



Наверняка вы знаете, что это мой самый первый кругляк, который я снимал ещё в 2011 году у нас по станции. Вроде бы как точно всё, но дежурная снова объявляет, но уже про пассажирский, но идущий на Москву. Появляется силуэт ЧС2Т, два пожилых мужика неспешно переходят пути. "Да переходите вы блин уже скорее, заснять же не успею!". Вовремя они прошли и я чуть ли не в последний момент включил запись. Бригада, увидев меня начала приветливо тифонить!

ЧС2Т-1009 с составом поезда Мурманск - Москва, перегон Клин - Подсолнечная, 31.12.2014.



На табличках написано Мурманск - Москва. Что же это за доп такой? Второй Мурманский? В расписании я его тоже не нашёл, поэтому и подписал, что состав.
Так и закончилась моя временами нервная охота за допами. В основном, как видите, половина допов идут ночью, сапсанов становится всё больше (кстати три сапсана я заснял сегодня с вьюгой - именно это и привлекло меня). А раньше стабильно с 29 по 31 декабря от 10 дневных допов в обе стороны можно поймать. Но честно говоря я и этому рад. Спасибо как говориться и на этом, я уж переживал, что вообще не получится много допов заснять. Кто знает, может на первой неделе января такие же допы будут, но днём (как это было 7 и 8 января этого года). Среди дополнительных и незнакомых мне поездов, за сегодня было заснято 6 штук (не считая доп.рейс ЭД4МКУ, загонку Ласточки и сюрприз в виде ЭР2Т). Остальные поезда хоть и с знакомыми номерами, но снимал я их давно, потому что в связи с зимним графиком всё изменилось - утренняя пачка теперь не будет прежней, как раньше, но допы её разнообразили. Даже встреча двух ЭП2К порадовала, особенно белый 036-й, окрашенный под цвет снега. Ну и самое главное - электровозы, которые перевозили эти поезда - большинство среди них любимые чехи.

Теперь подведём итоги.
Этот год, как и любой предыдущий - богат на события, а также унывания и радость. Временами даже кажется, что больше было плохих событий - это так, но не на железной дороге и не на учёбе. В плане поездок в передних кабинах я прокатился всего лишь два раза (если память не изменяет), и есть видео из кабин. Причём одна поездка там очень ценная, и, можно сказать сошла за целых 5 коротких поездок (у меня 2013 в плане поездок в кабинах был отличным годом). В этом году я познакомился с новыми людьми, железнодорожными работниками, фотографами и многими другими. Этот год был великолепным в плане поездок в далёкие места, куда я не мог раньше выбраться, а именно: Демиховский машиностроительный завод, Савёлово, Ожерелье, Княжьи Горы + Шаховская, Чернецкое, провёл ночь на ГХ, застал демонтаж ЖД в Высоковске, заснял первый грузовой на съезде в Поварово. Было и много сюрпризов, одна история как ЧС2Т вёз ЭД4МКУ чего стоит. Я наконец-то заснял начальственную Д1-723, снимав в тот день, когда начальство ОКТ ЖД на ДТ1-011 и Д1-723 в Москве собиралось. Посмотрев свои записи в ЖЖ - начинаешь осознавать, что всё-таки год в плане поездок удался, хоть и ездить куда-либо на ЖД я стал гораздо реже. Год также выдался неплохим в плане покупок. Я приобрёл свою первую видеокамеру, летом от которой потерял аккумулятор. Потом мне купили ещё одну камеру, с которой сейчас (тьфу тьфу тьфу) всё в норме. А вот в плане семейной жизни и родителей, хочу чтобы всё было всегда хорошо. И да, именно с этого года я окончательно перешёл на ЖЖ и начал описывать свои поездки за этот год, разбавляя это воспоминаниями из 2011-2013 годов. ЖЖ - отличная система ведения блогов, надо было ещё раньше сюда переходить ;)

Дорогие читатели, и просто те, кто попал сюда случайно. От всей души хочу поздравить Вас с наступающим, Новым 2015 годом и пожелать Вам крепчайшего здоровья, неимоверного счастья, благополучия в семье и близким, успехов в работе, побольше улыбок и море позитива, меньше обид и злости, исполнения всех Ваших мечтаний и надежд. Пусть всё плохое останется в этом году! Очень надеюсь, что следующий год будет ещё лучше и принесёт много радости мне и Вам!

Спасибо за внимание, друзья! Увидимся в новом, 2015 году!
С уважением, Olezka100 ;)

Почитать сохранившиеся отчёты с 2012 по 2013 год Вы можете здесь и здесь


С наступившим НГ! Чтоб было много локомотивов, железки, и девок! :) Чтоб они не давали тебе спокойно жить, не давали ржаветь! )

А вечерние снимки супер, прям-таки новогодние открытки, что и , в общем, молодец, смог сделать на своем фотике.

О снежных завихрениях уже не говорю, люблю эти кадры. Завораживающе! Как и нравится, когда моя машина поднимает за собой завихрения )
Конечно, необязательно меня поздравлять? )
Ну почему же? Я написал в конце отчёта же поздравляловку, это и тебя касается.
Все поезда на Сапсаны не заменят, ночнухи-транзиты 100% останутся.
И фирмачи раскрученные тоже, чей бренд стоит денег.
А так - пусть наконец 4-й путь достроят, тогда Сапсанов можно запускать больше.

7123 видел в Нахабино, вся такая свежая.

Насчёт хранить всё у себя - я склонен к диверсификации. Винчестер и ЯФ - так надёжнее.

Насчёт фоткать - у меня последние дней 10 есть мысля пройти от Берёзок до Поваровки, и уйти на БМО. Присоединишься?
Что тебе такого сделала ЭР2Т-7123, что ты из-за неё отказался ехать в Ямугу?
Заманила, надо её снимать, что я и сделал. Запечатлил настоящую историю, теперь неизвестно когда вообще ЭРки проедут по ОКТУ!